Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

  • 9 июля 2010

    2009 год

    Общие параметры бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района за 2009 год сложились по доходам в сумме 413,8 млн.рублей, по расходам 409,3 млн.рублей.


    Основные параметры бюджета муниципального района за 2009 год

    млн. руб.

    Наименование показателя

    Исполнено

    Отклонение (+,-)


    % исполнения

    2009 к 2008 году (%)

    2008 год

    2009 год

    2008 год

    2009год

    Налоговые доходы

    29,2

    33,6

    4,4

    100,8

    100,0

    115,1

    Неналоговые доходы

    26,7

    32,5

    5,8

    106,4

    101,2

    121,7

    Безвозмездные поступления

    279,8

    347,7

    67,9

    99,3

    99,6

    124,3

    Всего доходов

    335,7

    413,8

    78,1

    99,6

    99,8

    123,3

    Всего расходов

    331,8

    409,3

    77,5

    97,5

    97,0

    123,3


    В сравнении с 2008 годом доходы бюджета муниципального района увеличились на 78,1 млн.рублей или на 23,3%, расходы увеличились на 77,5 млн.рублей или на 23,3%.

    Фактическое поступление доходов за 2009 год превысило первоначальный план на 85,7 млн.рублей или на 26%. Расходы по сравнению с первоначальным планом увеличились на 82,1 млн.рублей или на 25%.

    План по собственным доходам бюджета муниципального района исполнен на 100,6% от уточненного годового плана: при плане 65,7 млн.рублей поступило 66,1 млн.руб. Первоначальный план исполнен на 106%.

    В ходе исполнения бюджета муниципального района внесены изменения по увеличению плана на 3,2 млн.рублей. Увеличен план по налогу на имущество организаций на 1 млн.рублей, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 0,8 млн.рублей, доходам от оказания платных услуг на 4,9 млн.рублей. Вместе с тем, из-за снижения налогооблагаемой базы и ряда других причин уменьшен план по налогу на доходы физических лиц на 3,9 млн. рублей или на 12%, доходам от реализации имущества на 0,9 млн. рублей или на 63%.

    План по доходам от оказания платных услуг в целом по муниципальному району администраторами доходов бюджета муниципального района не выполнен (99,5%), не обеспечено выполнение уточненных бюджетных назначений на сумму 103 тыс.рублей.

    В течение 2009 года объем безвозмездных поступлений составил 347,7 млн.рублей или на 99,6% от годового объема. Из общего объема безвозмездных перечислений поступило дотаций – 46,1 млн.рублей, субсидий – 114,3 млн.рублей, субвенций – 153,9 млн.рублей, иных межбюджетных трансфертов – 31,9 млн.рублей.

    Итоги проводимой бюджетной политики отчетного года характеризуются обеспечением выполнения задач по своевременной выплате заработной платы и отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

    Структура расходов бюджета района за 2009 год представлена следующим образом:

    Наименование расходов бюджета района

    Объем расходов,

    млн. рублей

    Удельный вес, %

    Общегосударственные вопросы

    17,9

    4,4

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    0,02


    Национальная экономика

    66,1

    16,1

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    46,9

    11,4

    Охрана окружающей среды

    0,2

    0,1

    Социальная сфера – всего

    246,8

    60,3

    В том числе Образование

    129,1

    31,6

    Культура

    11,5

    2,8

    Здравоохранение и спорт

    71,0

    17,3

    Социальная политика

    35,2

    8,6

    Межбюджетные трансферты

    31,4

    7,7

    ВСЕГО РАСХОДОВ

    409,3

    100

    Характеризуя исполнение расходной части бюджета, прежде всего следует отметить, что бюджет муниципального района имеет большую социальную направленность – расходы на функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры составили 60,3% в общих расходах бюджета.

    В 2009 году все учреждениях социальной сферы района переведены на новую отраслевую систему оплаты труда.

    В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ в 2009 году в школе-интернате села Бурмакино за счет средств областного бюджета осуществлялось содержание детей-сирот – расходы составили 5 млн. 373 тысячи рублей. Кроме того на обеспечение питанием детей-сирот направлено на сумму 525 тыс.рублей, выполнены противопожарные мероприятия на сумму 1 млн.рублей.

    За счет выделенной из областного бюджета субвенции приобретено жилье (195,3 кв.м) для 7 детей-сирот на сумму 1970 т. руб. За счет остатка на начало года в размере 788 т. руб. планируется обеспечить жильём двух сирот.

    Из бюджета осуществлялась ежемесячная денежная выплата семьям, воспитывающих 10 приемных детей, расходы составили 540 тыс. руб. На содержание 65 опекаемых детей выплачено 3921,3 т. руб.

    На компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях за счет средств федерального бюджета направлено 1648,8 тыс.руб.

    В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ осуществлялась социальная поддержка отдельных категорий граждан, в том числе обеспечены лекарственными средствами и средствами медицинского назначения 1415 граждан, обеспечены полноценным питанием 65 беременных женщин и кормящих матерей, 51 ребенок в возрасте до 3-х лет обеспечены полноценным питанием. Общая сумма расходов составила 2 855 тыс.руб.

    Произведены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов в количестве 33 человек на сумму 2 019,6 тыс.руб. На компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры направлено 3 606 тыс.руб.

    В рамках областной целевой программы «Развитие системы здравоохранения в Кировской области» на укрепление материально-технической базы и приведение помещений фельдшерско-акушерских пунктов в соответствие с санитарными правилами и нормами направлено 729 т. руб.

    Так же значимым событием 2009 года является проведение ремонта хирургического отделения Кирово-Чепецкой центральной районной больницы – расходы составили 10 млн.753 тыс.рублей.

    Большое внимание в 2009 году уделялось ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ района. В целом по консолидированному бюджету расходы по отрасли ЖКХ составили 61,5 млн. рублей, из них привлечено из федерального и областного бюджетов 49,9 млн.рублей, в том числе:

    на капитальный ремонт многоквартирных домов привлечены средства Фонда социального реформирования ЖКХ 22,4 млн.рублей,

    на приобретение объектов газификации израсходовано 21 млн.рублей,

    на ремонт автомобильных дорог - 2,4 млн.рублей,

    на ремонт и реконструкцию ветхих электрических сетей в Кстининском и Ключевском сельских поселениях - 386,0 т. руб.,

    на компенсацию убытков ресурсоснабжающим организациям - 1 162 тыс.рублей,

    на капитальный ремонт поселкового водопровода в п. Пригородный Чепецкого сельского поселения в рамках реализации областной целевой программы «Реформирование и модернизация ЖКХ» привлечено 2,5 млн.рублей.

    По разделу межбюджетные трансферты расходы составили 31,4 млн.рублей, из них 22 млн. рублей дотации бюджетам поселений или 70%. По сравнению с 2008 годом объем предоставленных дотаций увеличился на 4 млн.рублей или на 22%.

    Размер муниципального долга на конец 2009 года составил 3 млн.рублей – это привлеченный в декабре 2009 года кредит на покрытие дефицита бюджета в ОАО Хлынов-банк. В декабре 2008 года привлекался кредит в размере 3,4 млн.рублей, который возвращен в 1 квартале 2009 года. Муниципальные гарантии в 2009 году не предоставлялись.

    По состоянию на 01.01.2010 сумма кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям муниципального района составила 4 млн. 274 тыс.рублей. Наличие текущей задолженности по заработной плате с начислениями в размере 728 тыс.рублей, по социальным льготам в размере 723 тыс.рублей является основной причиной увеличения задолженности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1 млн. 428 тыс.рублей. Просроченной кредиторской задолженности не числится.

    Решение об утверждении отчета за 2009 год скачать




Возврат к списку